Иностранные менеджеры устанавливают деловые контакты в Томске

В Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области состоялась встреча с иностранными менеджерами, прибывшими из Франции и Японии. Цель мероприятия — установка деловых контактов и развитие взаимовыгодных связей между российскими и зарубежными организациями.

С презентацией о деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства перед гостями выступил Александр Глок, директор Фонда. Иностранные стажёры узнали о действующей на территории региона «Региональной программе по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность», которая реализуется под брендом «Томск — месторождение успеха». В 2010-2014 годах участниками мероприятий программы по развитию молодежного предпринимательства стали свыше 10 тысяч томичей, более 800 из них получили государственную поддержку по программе развития предпринимательства и открыли собственное дело.

— Мы делаем акцент на молодежное предпринимательство, — подчеркнул Александр Глок, — оказываем для начинающих предпринимателей различные формы нематериальной поддержки: консультирование, стажировки, тренинги. В этом году впервые ввели экспертное сопровождение бизнеса и бесплатную экспертизу документов. Только за этот год 1500 молодых предпринимателей прошли обучение в Фонде. Из них 250 человек открыли свой бизнес. Сегодня уже разработана новая «Региональная программа по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность на 2015-2020 годы», которую мы запускаем с 2015 года. В ней мы будем уделять особое внимание молодым людям, которые уже реализуют собственные бизнес-проекты в сфере, ориентированной на производство.

Также Александр Глок отметил, что в ближайшем будущем Фонд начнет оказывать первую материальную поддержку молодым бизнесменам. Начиная с 2015 года через Фонд начнется субсидирование затрат на развитие предпринимательских проектов в рамках конкурса молодежных бизнес-идей «Перспектива».

Иностранных менеджеров заинтересовали меры поддержки томским молодым предпринимателям. В частности, они получили ответы на вопросы: какие компании имеют право на поддержку и консультации в сфере развития предпринимательства, каковы условия получения субсидии, возвращают ли предприниматели субсидии государству.

В целом сведения о деятельности Фонда позволили гостям из Франции и Японии познакомиться не только с условиями для развития бизнеса в регионе, но и установить деловые контакты. Иностранные менеджеры высоко оценили деятельность Фонда и отметили значимость его работы, как для бизнеса региона, так и для международного сотрудничества.

Так, директор японской компании Mavita Моэха Ямамото отметила, что в Японии больше знают о Москве и Санкт-Петербурге, а не о городах Сибири:

— К сожалению, в Японии не очень знают о Томске, в основном мы работаем с Москвой или Санкт-Петербургом. Однажды были в Иркутске. Сегодня я впервые открыла для себя Томск и даже установила некоторые деловые контакты. Дело в том, что я занимаюсь театральными и культурными связями. За время пребывания в Томске я встретилась с руководством Школы-студии народного танца «Русские забавы», чтобы обсудить возможность культурного обмена. Также мне удалось побывать в томском туристическом агентстве, где мы рассмотрели несколько вариантов организации экскурсий с возможностью пригласить наших в Томск, и наоборот, томичей в Японию.

Матье Булег, директор Евразийского направления компании AESMA, которая занимается сопровождением французских предприятий, ведущих бизнес за рубежом, за время визита обменялся опытом с российскими коллегами.

— Моя задача доказать французским бизнесменам, что Россия — это не только Москва и Санкт-Петербург. Потенциал для ведения бизнеса есть в регионах и за Уралом. Тем более здесь, на территории Томской области. Меня интересует возможность открыть новые грани сотрудничества между двумя странами. Для этого я намерен узнать: какие потребности есть в Томске, что здесь в приоритете — и это поможет установить контакты с томскими компаниями, желающими выйти на французский рынок, а также французскими компаниями, готовыми наладить деловые контакты с томскими бизнесменами.

Директор французской компании SKINHAPTICS Сандрин Даан по профессии биохимист, эксперт в косметологии приехала из Франции рассказать томичам о производстве гипоаллергенной косметики для ухода за кожей младенцев и медицинской косметики для массажа.

— Мы производим высококачественную косметику для будущих мам и малышей, — говорит Сандрин Даан, — и главная цель моего визита в Томск — найти дистрибьюторов, которые будут продавать продукцию компании здесь — в Томске. Вторя цель моего приезда — найти аудиторию, которая желает пройти тренинг по массажу для малышей и будущих мам. Наша продукция очень известна во Франции и имеет отличные рекомендации французских докторов. Надеюсь, что наш товар будет востребован в центрах материнства и томских клиниках. На данном этапе у меня состоялась встреча с начальником здравоохранения Новосибирска и мы предварительно договорились о поставке товара. В Томске мне также удалось встретиться с некоторыми врачами и фармацевтами.

Напомним, что организаторами стажировки иностранных менеджеров в Томске выступили Томский региональный ресурсный центр и Ассоциация выпускников Президентской программы Томской области «Лидер XXI века» при поддержке администрации Томской области.

Стажировка иностранных менеджеров состоялась в рамках в проекта «Открытая Сибирь» который реализуется под эгидой Минэкономразвития РФ, проходит с 7 по 19 сентября в Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областях, Алтайском и Красноярском краях. В составе делегации 29 представителей малого и среднего бизнеса, крупных компаний, заинтересованных в выходе на сибирский рынок. Некоторые компании планируют открытие производств и филиалов на территории Сибири, а также реализацию совместных проектов.

Источник: Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области

Добавить комментарий