Томская компания «Технология Маркет» изготовила для Ё-мобиля уникальные шестерни, сообщил нам директор предприятия Виктор Становской.
По словам Становского, для деталей нового российского автомобиля была использована принципиально новая технология зацепления:
«Та технология, что была придумана ученым Эллером еще в 19 веке и которая используется до сих пор, устарела. Одна из главных ее проблем, это громкий шум и вибрация. Наша технология ЭЦ-зацепления позволяет устранить вибрацию и шумы, а так же понизить себестоимость шестерен. Да и сам механизм станет меньше и мощнее», — пояснил он.
Опытные детали проходят тестирование у разработчиков автомобиля, — отметил директор компании.
«Для проекта „Ё“ наша компания изготовила 3 вида шестерен с использованием технологии ЭЦ-зацепления: главная передача и шестерни синхронизации для Ё-мобиля и главная передача для Ё-автобуса. Детали отправлены на тестирование разработчикам авто. По официальным данным все находится в работе», — сообщил Виктор Становский.
Напомним, что выпуск Ё-мобиля — первого российского гибридного автомобиля — изначально был запланирован на 2012 год. Однако сроки постоянно переносились и сейчас датой выпуска объявлен 2015 год. Виктор Становской не сомневается, что проект будет реализован: «Я лично знаком с командой разработчиков автомобиля — это не те ребята, которые будут заниматься ерундой. Рано или поздно Ё-мобиль будет готов.»
Пока идет тестирование, технологию томичей применяют на другой технике — так, по словам Виктора Становского, компания уже ведет работы по замене устаревших редукторов на больших карьерных экскаваторах, разрабатывает бесшумные редукторы для вертолетов, а также для подводных лодок. «Сейчас выпускаем мелкими сериями продукцию для подземных электровозов, также продали лицензию на подводный велосипед с использованием нашего редуктора,» — добавил директор компании.
Источник: ТВ2