Система управления бизнес-инкубатором. Выход малых компаний из инкубатора

Период «Завершение проекта» начинается не позднее, чем за полгода до окончания договора аренды между малой компанией и бизнес-инкубатором и состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов:

  • анализ рынка, проведение маркетинговых исследований.
  • разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования.
  • формирование полного комплекта документов на производство продукцию/услуги малой компании (описание продукта, техническая документация, договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей).

При выходе из бизнес-инкубатора малое предприятие должно иметь:

  • объем продаж, покрывающий текущие потребности  малой компании (самоокупаемость);
  • постоянно действующую производственную площадку;
  • налаженные производственные процессы;
  • положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
  • презентационный материал компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
  • полностью укомплектованный необходимыми специалистами штат с учетом текущих потребностей малой компании;
  • сформированную линейку продуктов;
  • сформированный бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.

По окончании процесса «Завершение проекта» консультант проекта совместно с руководителем отдела по работе с резидентами бизнес-инкубатора и владельцем компании предоставляют на рассмотрение Конкурсной комиссии отчет о ходе проекта и выполнения бизнес-плана малой компании, в котором отражаются следующие аспекты:

  • выполнение бизнес-плана проекта, эффективность запланированных работ;
  • количество израсходованных бюджетных средств;
  • достижения малой компании (выставки, ярмарки, награды, дипломы);
  • финансовое положение малой компании (полученные займы и кредиты и выплаты по ним, оборотные средства, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней);
  • кадровый состав малой компании (численность, распределение обязанностей, орг. структура);
  • описание произведенного продукта/услуги;
  • краткое описание производственных процессов;
  • краткий анализ рынка;

Приложением к отчету о ходе проекта является новый бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.

Конкурсная комиссия, учитывая мнения основных участников проекта (владельца малой компании, директора бизнес-инкубатора и консультанта проекта), принимает решение об «удовлетворительном» или «не удовлетворительном» результате реализации бизнес-плана малой компании.

По окончании проекта может приниматься решение о поощрении основных участников проекта со стороны бизнес — инкубатора.

Таким образом, находясь в бизнес-инкубаторе, предприниматель должен быть сосредоточен на одной цели — начать выпуск продукции (услуги) и выйти на рынок, все остальные проблемы должна решать команда бизнес-инкубатора (администрация, эксперты, консультанты). Бизнес-инкубатор должен помочь приобрести предпринимателю «свое лицо», статус, представлять его интересы во внешней среде (ярмарки, выставки, презентации и др.), создавать положительный имидж компании.

Есть и другие существенные преимущества создания  бизнес-инкубаторов. Так, мировой опыт показывает, что кредиты, лизинг, венчурное финансирование легче получают именно компании, находящиеся в бизнес-инкубаторе, чем действующие самостоятельно на рынке, т. к. инкубатор является определенным гарантом успешного развития малого предприятия.

Добавить комментарий